В продвижении сайтов в Интернете, SEO-оптимизации важную роль играет выбор наиболее предпочтительных поисковых систем. Анализируя работу различных поисковиков, веб-мастеру полезно будет замечать особенности различных поисковых роботов, так так эти особенности будут влиять на видимость Вашего сайта поисковыми системами. Поэтому важно знать эти особенности и уметь ими пользоваться, чтобы получить от своей работы максимальный результат.
Несомненным лидером среди русских поисковых систем является Яндекс. Поисковые алгоритмы Яндекса уделяют внимание региональной принадлежности сайта, что помогает успешно конкурировать с сайтами близких тематик из других регионов. Яндекс уступает по скорости индексации новых страниц, новые страницы могут участвовать только после очередной выдачи. Поисковик Яндекс отлично индексирует тексты средней длинны, большое внимание уделяет заголовкам страниц. Каждый сайт имеет тематический индекс цитирования (тИЦ), значение которого говорит о количестве и качестве обратных ссылок. Эти и некоторые другие особенности умело используются веб-мастерами при поисковой оптимизации интернет-ресурсов.
Поисковая система Google является второй по популярности среди пользователей русскоязычной части Интернета. Google отличается исключительно высокой скоростью индексации новых страниц и участии их в поисковой выдаче. Поисковые алгоритмы поисковика Google постоянно совершенствуются, и выдача гугла - одна из самых качественных. Новые сайты и сайты с не уникальным контентом ранжируются Google ниже, чем качественные сайты, сделанные для людей. У поисковой системы имеется собственная величина, характеризующая цитируемость страниц - Google Page Rank (PR). Значение PR может изменяться от 1 до 10, в отличие от Яндекс тИЦ, Google PR можно повысить качественной перелинковкой.
Менее популярным, но до сих пор широко используемый обывателями Рунета является поисковой робот Рамблер. В отличие от Яндекса и Google, которые довольно оперативно обновляют свои базы, Рамблер обновляет выдачу довольно редко. Поэтому новые страницы могут не участвовать в выдаче вплоть до месяца. Эта особенность Рамблера оценивается веб-мастерами довольно неоднозначно: некоторые считают, что это хорошо, так как есть возможность дольше занимать конкурентные позиции, с другой стороны, выпадение страниц из индекса влечет за собой заметное снижение трафика с Рамблера. Полезно будет зарегистрировать Ваш сайт в топе Рамблер Топ100.
Популярный почтовый сервис и развлекательный портал, но менее популярный поисковик Mail.ru интересен веб-мастерам по нескольким причинам. Во-первых, Mail использует поисковые алгоритмы Google, этим объясняется большая схожесть при выдаче в Mail и гугл. Это весьма полезно - оптимизируя сайт под один поисковик, Вы автоматически продвигаетесь в другом. Во-вторых, каталог сайтов list.mail.ru - один из самых авторитетных каталогов сайтов Рунета. Попасть в этот каталог престижно, а также возможно увеличение трафика.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Конечно, умело используя особенности различных поисковых систем Вы сможете хорошо продвинуть свой сайт в поисковиках. Не стоит останавливать выбор только на одном поисковом роботе, оптимизируйте страницы для различных поисковых систем для того, чтобы получить больший результат от приложенных усилий.
Автор статьи: Coffee
Специально для uWorld.su